Развитие элементов логического мышления

 

На этой странице представлены задания образовательной области "Познание" интегрированные с легоконструированием и легопрограммированием.

 Для всестороннего и более глубокого изучения предлагаемых тем, подобраны обучающие видео, презентации и технологические карты сборки моделей из разных конструкторов.                                                                                                                                                           

 1."Кто где живет"                                                  

Программные  задачи:

Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного дерева.

Развитие представлений о содержании понятий.

Овладение детьми действиями программирования робота для прохождения им правильного пути при решении логических задач.

Содержание образовательной деятельности:

Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением животных , дать им общее название (животные) и обозначить с помощью точек.

Затем педагог просит детей разложить  карточки на группы и дать им название ( звери, птицы, насекомые). 

 Программирование осуществляется на движение робота прямо. Робот направляется ребенком в сторону расположения «дома» изображенного на картинке животного.

 Аналогично проводятся занятия с построением простого логического древа, где классифицируются птицы, животные, рыбы, насекомые по различным признакам.

 2. "Найдем киту дом"

 Программные задачи:

Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного дерева.

Развитие представлений о содержании понятий.

Освоение детьми действий программирования робота для прохождения им правильного пути при решении логических задач.

Содержание образовательной деятельности:

Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением зверей ,птиц, насекомых, рыб и  дать им общее название (животные) и обозначить с помощью точек.

Затем педагог просит детей разложить  карточки на группы и дать им название ( звери, птицы, насекомые). Дети изображают логическое древо.

Затем педагог показывает картинку кита и предлагает подумать, к какой группе он относится и запрограммировать робота так, чтобы кит попал к себе домой. Программирование осуществляется на движение робота прямо и в сторону в зависимости от  расположения «дома» кита.

 3. " Угадай-ка"

 Программные задачи:

Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью  более сложного и разветвленного классификационного дерева.

Развитие представлений о содержании понятий.

Овладение детьми действиями программирования  робота для прохождения им правильного пути при решении более сложных логических задач.

Содержание образовательной деятельности:

Педагог раскладывает различные карточки с изображением зверей ( дикие, домашние, травоядные, живущие в разных климатических зонах) и с помощью игры « Угадай-ка» предлагает отгадать , какое животное он загадал. Дети называют характерные признаки , а педагог отвечает "ДА или НЕТ". Когда дети уверены, что они сейчас дадут правильный ответ, они идут программировать робота, который должен будет доехать до правильной карточки. Программирование робота осуществляется на движение прямо и несколько поворотов в стороны.

                           

                                                                                                                                             

 

Дата последнего обновления страницы 24.03.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»