Робототехника в детском саду 

 

       

         Педагогами детского сада разработан проект рабочей программы "Робототехника в детском саду" для детей старшего дошкольного возраста.

 

        Через освоение Лего-технологий воспитанники МБДОУ ЦРР ДС №54 изучают основы современной робототехники с помощью конструкторов ЛЕГО WeDo и LEGO Mindstorms RCX.

 

         Обучающей базой являются учебные наборы от LEGO Education – образовательного подразделения компании LEGO, которое успешно работает в мире уже 30 лет.

 

          Легороботы предоставляют педагогам средства для достижения целого комплекса образовательных целей:

 

  • Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
  • Установление причинно-следственных связей.
  • Анализ результатов и поиск новых решений.
  • Коллективная выработка идей.
  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

 

Развитие логического мышления, программирование заданного поведения модели.Работа с этими конструкторами дарит возможность создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, выучить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.

       

Примерное содержание разделов программы для третьего этапа обучения (дети 6-7 лет):

1.Знакомство c ПервоРоботом. 

2.Знакомство с LEGO WEDO и LEGO RXC. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра.

3.Тематический блок "Живая природа".

Животные различных климатических зон.Разнообразие животных. Домашние и дикие животные. Проект «Животные степей, пустынь, тундры, Арктики, тайги, саванны, джунглей».  Проект «Зоопарк». (интеграция ЛЕГОроботов с математикой, логикой, ориентировкой в пространстве,экологией, образовательными областями коммуникация и социализация.) 

4.Тематический блок "Архитектура".

Различные виды архитектурных сооружений.  Проект "Мой любимый город О3ёрск". (интеграция ЛЕГОроботов с математикой, логикой, ориентировкой в пространстве,экологией, образовательными областями коммуникация и социализация.) 

5.Тематический блок "Транспорт".

Транспорт. Городской, специальный, легковой, воздушный и др. Проект «Транспорт» (интеграция ЛЕГОроботов с математикой, логикой, ориентировкой в пространстве,экологией, образовательными областями коммуникация и социализация.) 

Основные формы и приёмы работы на третьем этапе обучения:

- беседа;

- просмотр видео материалов;

- просмотр презентаций;

- ролевая игра;

- познавательная игра;

- развивающие игры в программе SMART;

- задание по образцу (с использованием инструкции);

- творческое моделирование (создание модели в программе Robolab2.9);

- викторина;

- проект.

Материально-техническое  оснащение образовательного процесса третьем этапе обучения:

Конструкторы LEGO DUPLO, LEGO DACTA, технологические карты, созданные в программе Robolab 2.9 , книга с инструкциями.

Конструктор LEGO WEDO, LEGO RCX. 

Компьютер, проектор, экран, интерактивная приставка SMART.

Знания и умения, полученные воспитанниками в ходе реализации программы на третьем этапе обучения:

Знание  основных принципов механики;

Умение классифицировать материал для создания модели;

Умение работать по предложенным инструкциям;

Умение творчески подходить к решению задачи;

Умение довести решение задачи до работающей модели;

Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

Умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

          

К тематическому блоку "Животный мир" педагогами и детьми   были разработаны следующие модели:

Танцующие птички

Обезьянка-барабанщица

Голодный аллигатор

Порхающая птица

Рычащий лев

Укротители

Зайка-барабанщик

Лягушка-квакушка

Жар-птица

Волшебные рыбки

Танцующие утята и пингвинята

Обезьянки на карусели

Голосистый петушок

Павлин, распускающий хвост

Жираф ест морковку

Осторожно, злая собака

Порхающая бабочка

Головой кивает слон, он слонихе шлет поклон

К тематическому блоку"Архитектура и строительство" педагогами и детьми  были разработаны следующие модели:

Видео "Стадион"

Видео "Детский парк"

К тематическому блоку"Архитектура и строительство" педагогами и детьми   были разработаны следующие модели:

Видео "Строительная площадка"

Видео "Городской автобус" (автор-выпускник детского сада)

 

  

                                                  

                                                                              

 

                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                     

Дата последнего обновления страницы 24.03.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»