Педагогами детского сада разработан проект рабочей программы "Робототехника в детском саду" для детей старшего дошкольного возраста.
Через освоение Лего-технологий воспитанники МБДОУ ЦРР ДС №54 изучают основы современной робототехники с помощью конструкторов ЛЕГО W
eDo и LEGO Mindstorms RCX.
Обучающей базой являются учебные наборы от LEGO Education – образовательного подразделения компании LEGO, которое успешно работает в мире уже 30 лет.
Легороботы предоставляют педагогам средства для достижения целого комплекса образовательных целей:
- Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
- Установление причинно-следственных связей.
- Анализ результатов и поиск новых решений.
- Коллективная выработка идей.
- Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
Развитие логического мышления, программирование заданного поведения модели.
Работа с этими конструкторами дарит возможность создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, выучить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.
Примерное содержание разделов программы для третьего этапа обучения (дети 6-7 лет):
1.Знакомство c ПервоРоботом.
2.Знакомство с LEGO WEDO и LEGO RXC. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра.
3.Тематический блок "Живая природа".
Животные различных климатических зон.Разнообразие животных. Домашние и дикие животные. Проект «Животные степей, пустынь, тундры, Арктики, тайги, саванны, джунглей». Проект «Зоопарк». (интеграция ЛЕГОроботов с математикой, логикой, ориентировкой в пространстве,экологией, образовательными областями коммуникация и социализация.)
4.Тематический блок "Архитектура".
Различные виды архитектурных сооружений. Проект "Мой любимый город О3ёрск". (интеграция ЛЕГОроботов с математикой, логикой, ориентировкой в пространстве,экологией, образовательными областями коммуникация и социализация.)
5.Тематический блок "Транспорт".
Транспорт. Городской, специальный, легковой, воздушный и др. Проект «Транспорт» (интеграция ЛЕГОроботов с математикой, логикой, ориентировкой в пространстве,экологией, образовательными областями коммуникация и социализация.)
Основные формы и приёмы работы на третьем этапе обучения:
- беседа;
- просмотр видео материалов;
- просмотр презентаций;
- ролевая игра;
- познавательная игра;
- развивающие игры в программе SMART;
- задание по образцу (с использованием инструкции);
- творческое моделирование (создание модели в программе Robolab2.9);
- викторина;
- проект.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса третьем этапе обучения:
Конструкторы LEGO DUPLO, LEGO DACTA, технологические карты, созданные в программе Robolab 2.9 , книга с инструкциями.
Конструктор LEGO WEDO, LEGO RCX.
Компьютер, проектор, экран, интерактивная приставка SMART.
Знания и умения, полученные воспитанниками в ходе реализации программы на третьем этапе обучения:
Знание основных принципов механики;
Умение классифицировать материал для создания модели;
Умение работать по предложенным инструкциям;
Умение творчески подходить к решению задачи;
Умение довести решение задачи до работающей модели;
Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
Умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
К тематическому блоку "Животный мир" педагогами и детьми были разработаны следующие модели:
Танцующие птички
Обезьянка-барабанщица
Голодный аллигатор
Порхающая птица
Рычащий лев
Укротители
Зайка-барабанщик
Лягушка-квакушка
Жар-птица
Волшебные рыбки
Танцующие утята и пингвинята
Обезьянки на карусели
Голосистый петушок
Павлин, распускающий хвост
Жираф ест морковку
Осторожно, злая собака
Порхающая бабочка
Головой кивает слон, он слонихе шлет поклон
К тематическому блоку"Архитектура и строительство" педагогами и детьми были разработаны следующие модели:
Видео "Стадион"
Видео "Детский парк"
К тематическому блоку"Архитектура и строительство" педагогами и детьми были разработаны следующие модели:
Видео "Строительная площадка"
Видео "Городской автобус" (автор-выпускник детского сада)