О проекте

 

Учебно-методический комплекс «конструктивно-игровые технологии для дошкольников»

Введение  ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

 ·  развивающего образования;

·  научной обоснованности и практической применимости;

·  соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

·  единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

·   интеграции образовательных областей;

·   решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

·   учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Предлагаемая нами модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя  конструктивно-игровые технологии.

       Конструирование – деятельность, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. Конструктор позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

        В ходе образовательной деятельности  дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет),  ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.  В старшей возрастной группе (с 5 до 6 лет) свои замыслы и проекты моделей дети  создают в виртуальном  конструкторе  – в программе LEGO Digital Designer . В подготовительной к школе группе дети осваивают азы робототехники  в компьютерной среде  Scratch и LEGO WeDo.

 Цели и задачи обучения

·  формирование у дошкольников  деятельностного интереса к информационным технологиям;

·  творческое развитие личности педагога, развитие общих мыслительно-коммуникативных способностей;

·  знакомство с возможностями конструктивно-игровых технологий.

 Категория пользователей

Предлагаемый учебно–методический комплекс предназначен для педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

Продолжительность обучения

Данный УМК  рассчитан на освоение дошкольниками конструктивно-игровых технологий на протяжении пребывания их в детском саду с 2 до 7 лет.

Уникальность УМК  заключается в   адаптации  компьютерных сред:  Scratch,  Lego Mindstorms EV3 и NXTLEGO WeDo для  детей  дошкольного возраста.

Материально-техническое оснащение УМК

Технические требования к реализации проекта минимальны и имеются в любом образовательном учреждении. Для работы в курсе требуется:

Компьютер стандартной комплектации, а также колонки, микрофон, желательно наличие интерактивной приставки или интерактивной доски.

Подключение к сети интернет.

Программное обеспечение: LEGO  WeDO, Scratch,  Lego Mindstorms EV3 и NXT, LEGO Digital Designer, Smart Notebook, Microsoft Office Power Point.

Содержание проекта.

Освоение данной технологии проходит поэтапно.

1 этап –  конструирование (реализуется в рамках обязательной  части  общеобразовательной  программы ДОУ)

Возрастная категория: с 2 до 4 лет

Конструирование включено в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках образовательной области «Познание», раздела «Конструирование», реализуемой ДОУ  программы НОУ центра имени Л.А. Венгера «Развитие +». Содержание образовательной деятельности по  конструированию  базируется на методических разработках Комаровой Л.Г. «Строим из LEGO» Линка – Пресс Москва 2001.

С помощью конструктора решаются  задачи образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям: 

- Развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

- Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве.

- Получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.

- Расширение своих представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.

 - Развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления.

- Обучение воображению, творческому мышлению.

- Овладение  умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

- Обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Обучение азам конструирования начинается с трехлетнего возраста: детям вторых младших групп предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся  с основными деталями конструктора , способами  скрепления кирпичиков,  у детей формируется  умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с кон­структором, полученные в младшей группе, и впервые знакомятся с  конструктором из мелких деталей . Преимущественная форма работы — это кон­струирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строи­тельным материалом. Образец может быть показан в начале занятия, а затем он убирается.

2 этап –  конструирование с использованием информационно-коммуникативных технологий  (реализуется в рамках вариативной  части  общеобразовательной  программы ДОУ)

Возрастная категория: с 5 до 6 лет

 В образовательную деятельность по конструированию  включены упражнения по освоению программы LEGO Digital Designer. Содержание образовательной деятельности раскрыто в рабочей  программе  «LEGO дизайнер». (LEGO Digital Designer - программа представляющая собой виртуальный конструктор, с помощью которого можно собирать всевозможные 3D-модели. Как и в реальном конструкторе, здесь присутствует богатый выбор разнообразных деталей, цвет которых можно менять. Рабочую область программы можно приближать, удалять и разворачивать под любым углом. Готовые модели можно оценить при помощи режима предварительно просмотр).

Важным является тот факт, что в процессе виртуального конструирования у дошкольников  формируются навыки компьютерной грамотности: навыки и умения, необходимые в работе с различными видами цифрового оборудования (компьютером, интерактивной доской, документ-камерой, графическим планшетом, диктофоном).

Организация образовательной деятельности на данном этапе выстраивается в индивидуальной и подгрупповой формах работы с детьми, соблюдены требования СанПин.

3 этап –  конструирование с использованием робототехники (реализуется в рамках вариативной  части  общеобразовательной программы ДОУ).

Возрастная категория: с 5,5 до 7 лет

Программируемые и непрограммируемые модели конструктора и программное обеспечение к ним предоставляют прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Содержание образовательной деятельности по освоению дошкольниками робототехники раскрыто в рабочей программе «Робототехника в детском саду».

 Конструктивно-игровые технологии позволяют старшим дошкольникам:

·   совместно обучаться в рамках одной команды;

·   распределять обязанности в своей команде;

·   проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

·   проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

·   создавать модели реальных объектов и процессов;

·   видеть реальный результат своей работы.

­Описание используемых технологий.

УМК размещен в среде «Конструктор сайтов e-Publish» и использует многие интерактивные элементы этой среды: форумы, голосование, опросы, on-line конкурсы, тесты.

Виды и формы  образовательной деятельности:

·  методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность воспитанников;

·  экспериментальные исследования, проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу воспитанников;

·  деятельностные виды практических заданий, подразумевающие творческий подход к созданию интерактивных элементов УМК;

·   в УМК  предусмотрена как индивидуальная форма конструктивной деятельности воспитанников, так и подгрупповая, представленная в проектах рабочих программ  «LEGO- дизайнер» и «Робототехника».

Формы и виды взаимодействия  педагогов и родителей.

В системе организованы широкие возможности для коммуникации. Система поддерживает обмен. Форум дает возможность организовать обсуждение проблем, при этом обсуждение можно проводить по группам. Блог    позволяет оперативно, в режиме реального времени обсудить присутствующим участникам образовательного процесса срочные вопросы.

Влияние результатов проекта на качество образования.

Внедрение проекта позволит  повысить качественное усвоение основной общеобразовательной программы ДОУ.

                                                                                                                                            

Дата последнего обновления страницы 24.03.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»