Развитие элементов логического мышления 

 

На этой странице представлены задания по образовательной области "Познание" интегрированные с легоконструированием и легопрограммированием.       

Для всестороннего и более глубокого изучения предлагаемых тем, подобраны обучающие видео и презентации и технологические карты сборки моделей из ЛЕГО.

 1. "Архитектурные сооружения. Какие они?"

Программные задачи: 

Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного дерева.

Развитие представлений о содержании понятий.

Овладение детьми действиями программирования робота для прохождения им правильного пути при решении логических задач.

Содержание образовательной деятельности:

Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением различных строительных сооружений , дать им общее название  и обозначить с помощью точек.

Затем педагог просит детей разложить  карточки на группы и дать им название ( жилые дома, объекты культуры, социальные объекты, исторические сооружения и т.д. ).  Решение логических задач осуществляется с помощью запрограммированного робота RCX, который двигается по прямой доставляет карточки до нужного «дома».

 

 

 

 

 

2. "Угадай-КА"     

Программные задачи: 

Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью  более сложного и разветвленного классификационного дерева.

Развитие представлений о содержании понятий. Развитие умения вычленять часть из целого, закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Овладение детьми действиями программирования  робота для прохождения им правильного пути при решении более сложных логических задач.

Содержание образовательной деятельности:

Педагог раскладывает различные карточки с изображением архитектурных сооружений и с помощью игры « Угадай-Ка» предлагает отгадать , какое архитектурное сооружение  он загадал. Дети называют характерные признаки , а педагог отвечает ДА или НЕТ. Когда дети уверены, что они сейчас дадут правильный ответ, они идут программировать робота, который должен будет доехать до правильной карточки. Программирование робота осуществляется на движение прямо и несколько поворотов в стороны.

                                                                                                                             

Дата последнего обновления страницы 24.03.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»