На этой странице представлены задания по образовательной области "Познание" интегрированные с конструированием и программированием. Для всестороннего и более глубокого изучения предлагаемых тем, подобраны обучающие видео и презентации и технологические карты сборки моделей из разных конструкторов.
1. "Башенный кран"
Программные задачи:
Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме (постройка архитектурного сооружения).
Учить использовать схематический рисунок постройки для обдумывания замысла и обозначения нужного материала, а так же для последующего его описания и планирования способа действий. Освоение детьми постройки крана LEGO WEDO и его программирование.
Содержание образовательной деятельности:
Педагог предлагает детям вспомнить ,какие архитектурные сооружения они знают, вспомнить их особенности. Затем педагог предлагает детям разработать и зарисовать придуманное архитектурное сооружение. Дети отбирают необходимый для постройки материал. В это время другая группа детей проектирует и собирает башенный кран, программирует его. А затем дети используя кран и отобранный строительный материал строят задуманное архитектурное сооружение. Педагог вместе с детьми сверяет получившуюся постройку, при необходимости вносят изменения
2. "Гараж с распашными воротами"
Программные задачи:
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. Овладение детьми действиями конструирования распашных дверей LEGO WEDO и программирования их.
Содержание образовательной деятельности:
Педагог предлагает детям рассмотреть механизм действия распашных, автоматических дверей, предлагает вспомнить и посмотреть где их используют в реальной жизни. Затем педагог предлагает использовать опыт построения детьми модели «Вратарь» LEGO WEDO и используя ранее полученный опыт построить гараж с распашными воротами под размер предложенной педагог машины.
3. "Дом с раздвижными дверями"
Программные задачи:
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. Овладение детьми действиями конструирования раздвижных дверей LEGO WEDO и программирования их.
Содержание образовательной деятельности:
Педагог предлагает детям рассмотреть механизм действия раздвижных, автоматических дверей, предлагает вспомнить и посмотреть где их используют в реальной жизни. Затем педагог предлагает использовать опыт построения детьми модели «Порхающая птица» LEGO WEDO и используя ранее полученный опыт построить фасадную часть дома с раздвижными дверями. Для усложнения задания предложить детям использовать датчик расстояния.
4. "Мельница"
Программные задачи:.
Познакомить детей с различными видами мельниц. Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением. Реализовать эти знания в самостоятельно создаваемой конструкции предмета. Овладение детьми действиями конструирования и программирования мельницы из LEGO WEDO.
5. "Лифт"
Программные задачи:
Познакомить детей с различными видами подъемных механизмов от простейших блочных до самых сложных. Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением. Реализовать эти знания в самостоятельно создаваемой конструкции предмета. Овладение детьми действиями конструирования и программирования лифта из LEGO WEDO.